О современной молодежи — Д.С.

На днях прочитал интересный текст, посвященный молодежи. И очень зацепила там меня одна мысль: «Когда они или от их имени говорят о том, что «мы потеряли молодежь», что молодежь телевизор не смотрит, или власти не уважает, или на выборы не ходит, или еще что-то не хочет делать, то молодежь тут – всего лишь псевдоним завтрашнего дня. На самом деле у тех, кто наверху, проблемы не с молодежью, а со следующим поколением, с их собственными детьми. Они их по привычке называют молодежью, а это уже давно не молодежь. Это люди в расцвете социальной зрелости, и они лишены доступа к принятию решений и политическому представительству.»
Иначе говоря «молодежь» для правительства это следующее поколение. Следующее за теми, кто держит у себя реальные рычаги управления. Не случайно, когда в Православной Церкви назначали ответственных за молодежь, то молодежью считали людей до 35 лет. А это очень условная молодежь… Расстояние 15-20летними и 30-35 летними огромное. Но из-за удлинения срока жизни (что в государстве, что в церкви), старая гвардия остается в строю до самого преклонного пенсионного возраста. Соответственно и «молодежность» затягивается. Добавим к этому склонность старшего поколения к гиперфункционированию, неумение отдыхать, делегировать ответственность. И получим что среднее поколение, в полном расцвете лет (30-40) фактически отстранено от реальных решений. Особенно хорошо это видно в консервативных институтах (Церкви, школе) Например в наших раменских школах те же директора, учителя, что и были 20 лет назад, когда там учился я.

Именно это и рождает ощущение застоя. По телевизору те же Старые песни о главном с теми же артистами, что и 20 лет назад. Те же идеологемы, то же «наше все». Мне странно слышать, что нынешние 15летние даже песни напевают те же, что и мы… В Православной Церкви это выражено еще ярче. Кто наши авторы? Когда они сформировались? С людьми общаются все те же, бессменные Осипов/Смирнов/Кураев, что и 20 лет назад. Влад. Тихону Шевкунову в следующем году 60. «Молодому» влад. Илариону Алфееву – 51 год. Поэтому нынешний застой политической и общественной жизни – вполне закономерен. И продлится он до тех пор, пока не уйдет на покой то мощное послевоенное поколение взявшее в 90е власть. Т.е. на четвертый срок нашего дорого В.В.П. и видимо еще некоторое время.
А вот дальше начнется самое интересное. В нормальной логике на смену ушедших должны прийти их дети. Т.е. примерно мое поколение. Стать директорами школ, министрами, руководителями бюджетных учреждений. Но это если у нас окажется достаточно реального управленческого опыта. Которому надо бы учиться. Но правящее поколение часто склонно доверять молодежи. (Тут у меня нет понимания реальной картины в масштабах страны. Где-то действительно доверяют молодежи (30-40 летней), но имхо это редкость. Где-то все решается «по-понятиям» между руководителями, а мы просто готовим для этого соответствующие бумаги. Каких вариантов больше в обществе – я не знаю. Но в общем-то общество должно начать плавно меняться и «правящие ценности» изменятся. (Сознание выросших при СССР и переживших его распад сильно отличается от сознания тех, чья взрослая жизнь целиком прошла при Путине).

Но есть вероятность, что «наследования» не произойдет. Ведь есть еще и реальная 20-30 летняя молодежь, которая вообще задвинута очень далеко. Для них не то что принятия решений, даже просто работы маловато. Если только курьером. А зачем единственному ребенку у которого родители получают в сумме тысяч сто начинать работать за 20тысяч? В общем-то для общества эти люди лишние, но зато им могут предложить лишь затянувшееся лет до 35-40 детство. Поэтому проповедь нового навального будет весьма востребована. Не сейчас, «детей 90х» слишком мало. А вот лет через 10-15 вполне. И это будет самое интересное: борьба между поколениями 1980х и 2000х за власть.
Мне интересно, а вот разгул 90х? Чего там было больше: прихватизации гос. собственности или борьбы за власть между довоенными 50-60 летними (1930е) и послевоенными 30-40 летними(1950е) поколениями? Ведь как и сейчас был «брежневский застой» из которого искали пути выхода. Руководители ГКЧП родились с 1924 по 1937 год. А реформаторы Гайдар, Чубайс, «семибанкирщина» в основном родились в 50е – начало 60х.

Если так, то нас ждет интересное столкновение между моим поколением и поколением моих детей за власть после вымирания нынешнего правящего класса… И, разумеется, я не на стороне детей. Молодость это конечно здорово, но мозгов и реального опыта у них еще маловато. Но чтобы их усмирить – нужна интересная и современная работа (или другие сферы реализации). А с этим у нас туго.

С другой стороны, наше поколение психологически существенно здоровее нежели поколение родителей. И возможно нам удастся сохранить нормальные отношения с детьми. Во всяком случае так считает автор статьи. Получается, что будущие 30е годы определятся тем, какие отношения будут между нами и нашими детьми. Или, как говорит автор статьи: «Хотите готовиться к политическому будущему – сейчас работайте с сорокалетними, а через десять лет ждите новых двадцатилетних, их будет много.» Собственно, вполне интересная цель для ближайшего десятилетия.