К. Льюис Космическая трилогия

Еще одна замечательная книга, о которой напомнил мой ЖЖ. Размышления на тему различных миров: старого мира Марса не знавшей челове, новой Венеры, не испытавшей грехопадения и Земли на которой в наши дни разыгрывается одна из битв добра и зла. Ну или примерно так, за 5 лет я уже позабыл детали. Но очень интересно. ЖЖ сохранил лишь цитату о новой Еве победившей искушение:

«Как только ты увел Злого, — сказала она, — а я проснулась, разум мой прояснился, и я удивилась, как молоды были мы с тобою все эти дни. Ведь запрет очень прост. Я хотела остаться на Твердой Земле только потому, что она неподвижна. Там я могла бы решать, где проведу завтрашний день. Я бы уже не плыла по течению, я вырвала бы руку из руки Малельдила, я сказала бы «не по-Твоему, а по-моему», и своей властью решала бы то, что должно принести нам время. Это все равно, что запасаться плодами на завтра, когда можно найти их утром на дереве и снова за них поблагодарить. Какая же это любовь, какое доверие? Как выбрались бы мы вновь к настоящей любви и вере?»

Нашел еще одну цитату о новоязе:

Когда дело пойдет, мягкосердечие англичан уже не будет нам помехой. Мы им сердце подправим. А пока, в начале, нам важно, как это преподнести. Вот, например, если пойдут слухи, что институт собирается ставить опыты на заключенных, старые девы разорутся и разохаются. Назовите это воспитанием неприспособленных, и все возликуют, что кончилась варварская эпоха. Странно, слова «опыт» никто не любит, «эксперимент» — уже получше, а «экспериментальный» — просто восторг. Ставить опыты на детях — да упаси Господь, а экспериментальная школа — пожалуйста!

Рецензия от Предания.ру: «Два величайших мастера фэнтези, два друга и два христианина — Толкин и Льюис, были недовольны современной им научной фантастикой. Они решили реабилитировать жанр. Толкин взял на себя путешествия во времени (и то ли не написал такой опус, то ли он неизвестен), а Льюис — космические путешествия. Так был создан роман «За пределы безмолвной планеты». Доктор Рэнсом попадает на Марс и с удивлением узнает, что Вселенная полна жизни, а самое главное, что его родная планета, Земля, считается у жителей Марса «безмолвной», не участвующей в общем хоре космоса. «За пределами безмолвной планеты» — увлекательный роман, обманчиво «легкий», но, как всегда у Льюиса, полный глубоких прозрений о мире и людях. «Переландра» — второй роман Космической трилогии Клайва С. Льюиса, может быть лучший. По масштабу замысла «Переландру» можно сравнить с романом «Лев, Колдунья и платяной шкаф»: здесь Льюис дает аллегорию, ни больше ни меньше как творения мира. Рэнсом попадает в прекрасный мир Венеры (собственно, Переландры), нетронутый грехом, и встречает венерианскую Еву. Третий герой романа — само зло, искуситель… Повторится ли на Венере история грехопадения? «Мерзейшая мощь» — третий том Космической трилогии Клайва С. Льюиса. Пожалуй, «Мерзейшую мощь» можно назвать аллегорией борьбы Церкви воинствующей. На этот раз действие романа разворачивается на Земле. Финальная битва добра и зла.»