Сексуальное воспитание в школы и аборты. Статистика по США

В дискуссии вконтакте мне дали ссылку на замечательную статью. Писать развернутый коммент не охота, поэтому просто скопирую сюда свой ответ из вконтакта. Сама статья здесь
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3194801/
PLoS One. 2011; 6(10): e24658. Published online 2011 Oct 14. doi: 10.1371/journal.pone.0024658 PMCID: PMC3194801
Abstinence-Only Education and Teen Pregnancy Rates: Why We Need Comprehensive Sex Education in the U.S
Kathrin F. Stanger-Hall1,* and David W. Hall2 Virginia J. Vitzthum, Editor

Статья классная. Только давай смотреть внимательно раздел results. Все штаты поделены на четыре группы (from least to most emphasis on abstinence: no provision, abstinence covered, abstinence promoted, abstinence stressed). Т.е. группа 0 дает только знания по контрацептивам и о воздержании совсем не упоминает, группа 3 дает только призыв «воздерживайтесь!» Ну и два промежуточных. При этом группа 2 говорит о семейных ценностях, но тему контрацептивов не табуирует.

Результаты по подростковым беременностям в первых трех группах (0-2) практически не различаются. In 2005, level 0 states had an average (± standard error) teen pregnancy rate of 58.78 (±4.96), level 1 states averaged 56.36 (±3.94), level 2 states averaged 61.86 (±3.93), and level 3 states averaged 73.24 (±2.58) teen pregnancies per 1000 girls aged 14–19 (Table 3).


Вся разница между тремя группами находится в пределах одной сигмы, что несущественно. Отличие примерно на 20% (в большую сторону) имеют лишь штаты уровня 3, где секс.просвет сводился к пропаганде воздержания (в статье упоминаются, что behavior through emotion, such as romantic notions of marriage, moralizing, fear of STDs, and by spreading scientifically incorrect information — т.е. это морализарторские занятия в которые сами учителя не особенно верят, в штатах с преимущественно чернокожим населением).
Вывод: по числу подростковых беременностей нет разницы рассказывают ли детям о браке с предложением отложить все до свадьбы, но тема контрацепции не является запретной. Или, наоборот, говорят только о контрацепции, не упоминая о воздержании.

Но если мы говорим об абортах, то здесь ситуация иная(Level 0 – 15,78±2.7 , Level 1 –20±3 , Level 2 –13,57±2 ,Level 3 –14,9±1,3 ). Группы с фокусом на контрацепции  0 и 1 демонстрируют максимальный уровень абортов. Что в принципе предсказуемо. Ибо если изначально ориентировать на то, что «контрацепция это круто», то незапланированная беременность воспринимается как невозможное событие и дети к нему не готовы.

Группа 3 идет чуть лучше (в абсолютных единицах), а наилучшие результаты в группе 2 где тема контрацепции не запрещена, но акцент делается на воздержании.  В относительных (доля беременностей закончившихся абортами) результаты еще более выразительные 27%/36%/ 22%/20%.

Хотя разброс между группами небольшой, штаты, в которых темы контрацепции вообще не касаются в школе — имеют наименьшее число абортов. Собственно это то, о чем я говорю: акцент на контрацепции не снижает число абортов. Если люди изначально верят в эффективность контрацепции то нежелательную беременность они постараются прервать. Если же фокус на семье, длительный отношениях и проч., то в случае беременности больше шансов оставить ребенка.

Поэтому я и против секспроствета в школе. В нашей реальности у нас возможно реализовать только вариант 0 (поскольку большинство «педагогов» сами в семейные ценности не верят, находятся в разводе, да и аборты либо делали либо подругам советовали. Врачи-гинекологи в большинстве своем регулярно делают аборты, призывают к ним  и проблемы в них не видят вообще).
При этом, теоретически, я совсем не против уроков в школе level2 из данной статьи. Но это не реализуемо в рамках нашего существующего общества. Поэтому лучше оставить сексуальное просвещение родителям и википедии.