Не поеду — Людмила Петрановская (2012)

Отсюда

Как-то в последние дни много мрачных прогнозов,  следовательно рассуждений на тему «здесь нечего делать, пора валить».
Ловлю себя на том, что, несмотря на то, что прогнозам вполне верю — ну, надо быть идиотом, чтобы не поверить — валить отчетливо не хочу. Все пыталась понять, почему. Там же хорошо. И, в общем, можно было бы придумать, как. Непросто, но можно.
Патриотизма особого в себе не чувствую, я скорее себя жителем Земли воспринимаю. Если на то пошло, моя родина — Ташкент, причем тот, которого больше нет. Москву не особо люблю, от вида березок не замираю.
Ну язык, да. Я человек вербальный, я словами дышу, думаю и работаю, и не очень верю, что смогу другой язык выучить так, чтоб на нем жить. Но можно ж найти и русскоязычных клиентов, и писать в Интернете. А может, все же выучу, раз человек вербальный.


Ну, дети в Системе, да. Но всех не спасешь, а каким-то детям можно помочь и оттуда, и нечего изображать из себя Бэтмена, это до добра не доведет.
Конечно, если какие-то уж особые обстоятельства сложатся, или по семейной надобности, то поеду, куда денусь. Нет у меня такого, чтобы «здесь, на родной земле умереть». Но не хочется. Разве что в старости.
Все пыталась сама для себя осознать и словами назвать, почему. А потом вдруг вспомнились смутно слова Маслоу, нашла полную цитату и поняла, что вот оно.

Если вы намеренно избираете меньшее, чем то, на что вы способны, то я предупреждаю вас: вы будете глубоко несчастны до конца своей жизни.

Конечно, можно поехать на чужое готовое и пользоваться кем-то созданными, чьей-то борьбой и работой оплаченными  уютом и безопасностью. Это нормально: человек ищет где лучше. Но как отказаться даже попробовать создать то, чего нет, там, где этого нет, и часто кажется, что не будет никогда? Как увести свой какой-никакой ресурс борьбы и работы оттуда, где его так страшно мало? Все внутри меня говорит, что нельзя так обойтись с собой. Прежде всего — с собой.

Есть, конечно, миссии и профессии, при которых предупреждение Маслоу прямо говорит: езжай немедленно. Потому что здесь просто нет условий для твоей самореализации,  и не будет на твоем веку. Но у меня не такая.
Есть, конечно, травматичный опыт, при котором предупреждение Маслоу тоже говорит: беги, тебе нужен больший уровень безопасности, чтобы жить и стать тем, кем ты можешь стать. Но у меня нет таких травм, слава Богу. Пока, по крайней мере, ТТТ.
Есть дети, для которых шанс узнать, на что они способны, в разы выше там, и их родители, даже если не читали Маслоу, это чувствуют и  едут ради них. Но у меня дети как дети, сами разберутся.

Так что для меня оно звучит однозначно: пока есть ресурс, оставаться здесь и что-то делать. А туда по возможности выбираться иногда отдыхать и зализывать раны.
Очень уж не хочется быть несчастной до конца своей жизни:)

На всякий случай. Все это никоим образом не относится ни к кому, кроме меня. Никто не сказал, что Маслоу глаголит истину, и мое восприятие этого тезиса — это лишь мое восприятие.